Устранение ошибки «0x80070005 Отказано в доступе»

0x80070005 Отказано в доступеОшибка «0x80070005 Отказано в доступе» может возникнуть в разных ситуациях: при обновлении, активации, восстановлении Windows, реже – при удалении какого-либо приложения. Проблема характерна для всех версий и редакций системы, вне зависимости от уровня прав пользователя.

Ошибка при активации и обновлении

Чаще всего сбой с сообщением «0x80070005 Отказано в доступе» возникает при попытке обновить систему. Если вы столкнулись с такой проблемой, то устранить её поможет утилита Subinacl.exe от Microsoft.

  1. Скачайте и установите Subinacl.exe со страницы. Инсталлировать программу нужно в корень системного диска – чаще всего это раздел C.
  2. После установки программы запустите Блокнот и скопируйте в него приведенный ниже скрипт:

@echo off

Set OSBIT=32

IF exist “%ProgramFiles(x86)%” set OSBIT=64

set RUNNINGDIR=%ProgramFiles%

IF %OSBIT% == 64 set RUNNINGDIR=%ProgramFiles(x86)%

C:\subinacl\subinacl.exe /subkeyreg “HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\Microsoft\Windows\CurrentVersion\Component Based Servicing” /grant=”nt service\trustedinstaller”=f

@Echo Gotovo.

@pause

Сохраните документ с расширением *.bat. Для этого:

  1. Раскройте меню «Файл», выберите «Сохранить как».
  2. В поле «Тип файла» выберите «Все файлы».Сохранение
  3. Задайте файлу любое имя с расширением *.bat.
  4. После сохранения запустите «батник» от имени администратора.script

После непродолжительного ожидания вы увидите на экране сообщение «Gotovo». Закройте командную строку и перезагрузите систему. Если после перезагрузки ошибка сохраняется, попробуйте выполнить другой скрипт, также сохранив его в файле *.bat.

@echo off

C:\subinacl\subinacl.exe /subkeyreg HKEY_LOCAL_MACHINE /grant=administrators=f

C:\subinacl\subinacl.exe /subkeyreg HKEY_CURRENT_USER /grant=administrators=f

C:\subinacl\subinacl.exe /subkeyreg HKEY_CLASSES_ROOT /grant=administrators=f

C:\subinacl\subinacl.exe /subdirectories %SystemDrive% /grant=administrators=f

C:\subinacl\subinacl.exe /subkeyreg HKEY_LOCAL_MACHINE /grant=system=f

C:\subinacl\subinacl.exe /subkeyreg HKEY_CURRENT_USER /grant=system=f

C:\subinacl\subinacl.exe /subkeyreg HKEY_CLASSES_ROOT /grant=system=f

C:\subinacl\subinacl.exe /subdirectories %SystemDrive% /grant=system=f

@Echo Gotovo.

@pause

Прежде чем выполнять этот скрипт, сделайте резервную копию важных данных на внешних накопителях или облачных хранилищах, так как он может вызвать другие ошибки в работе ОС. После завершения выполнения скрипта перезагрузите компьютер, а затем снова попробуйте выполнить обновление или активацию Windows.

Ошибка при восстановлении

Еще одна типичная ситуация появления сообщения «0x80070005 Отказано в доступе» – ошибка при восстановлении Windows. Чтобы исправить её, примените следующие методы:

  • Отключите антивирус и выполните восстановление системы. Часто именно работа антивирусного ПО является причиной появления сообщения о сбое.
  • Посмотрите статус службы «Теневое копирование тома». Нажмите Win+R и выполните «services.msc», чтобы открыть список служб. Найдите «Теневое копирование» и убедитесь, что служба включена и запускается автоматически.Теневое копирование
  • Убедитесь, что директория System Volume Information доступна для записи, а не только для чтения. Сделайте видимыми скрытые файлы и папки, а затем найдите на системном диске каталог System Volume Information и откройте его свойства.
  • Выполните восстановление после выборочного запуска системы, без служб и элементов автозагрузки. Нажмите Win+R и введите «msconfig». На вкладке «Общие» отметьте «Выборочный запуск».конфигурация системы
  • Сбросьте репозиторий. Для этого зайдите в систему в безопасном режиме, запустите командную строку с администраторскими полномочиями и выполните команду «net stop winmgmt».

Затем найдите каталог Windows\System32\wbem\repository  и измените его название на любое другое. После этого перезагрузите компьютер, снова зайдите в безопасный режим, запустите командную строку и выполните «net stop winmgmt». Затем выполните другую команду – «winmgmt /resetRepository». Перезагрузите компьютер.

Если эти методы не помогли исправить ошибку при восстановлении системы, то попробуйте способ, указанные для устранения сбоя при активации или обновлении.

Проблемы , , , , Bookmark