Исправление ошибок с программой Проводник

Что делать прекращена работа программы ПроводникЕсли Проводник автоматически закрывается или перезапускается, то причиной такого поведения обычно является несовместимость одной из установленных программ  вашей операционной системой. Однако могут быть и другие причины – в частности, повреждение системных файлов. Посмотрим, что делать, если на экране появляется сообщение  «Прекращена работа программы Проводник».

Прежде чем вы начнете выполнять указанные ниже рекомендации, запустите систему в безопасном режиме.

Если здесь Проводник работает, то проблема кроется в несовместимости одной из установленных программ. Если же и в безопасном режиме появляется ошибка, то сразу переходите к последнему разделу статьи – восстановлению системных файлов.

Проверка на вирусы

Если Проводник самостоятельно завершает работу, то первым делом необходимо проверить компьютер на вирусы. Желательно сделать это с помощью нескольких бесплатных утилит от разных производителей:

  • Dr. Web CureIt.
  • Kaspersky Virus Removal Tool.
  • Microsoft Safety Scanner.Dr. Web CureIt

Просканируйте компьютер всеми тремя утилитами и уничтожьте обнаруженные угрозы. Это может занять достаточно много времени, зато так вы полностью исключите возможность вирусного заражения и с чистой совестью сможете перейти к проверке других возможных причин прекращения работы Проводника Windows.

Отключение компонентов контекстного меню

Иногда ошибку в работе Проводника вызывают не вредоносный код, а обычные приложения стороннего разработчика, которые встраиваются в контекстное меню. Выявив и отключив этот компонент, вы решите проблему с вылетом программы.

Найти вредящее системе приложение поможет бесплатная утилита ShellExView. Работать с ней нужно следующим образом:

  1. Запустите утилиту и отсортируйте все программы по типу, щелкнув левой кнопкой по одноименному столбцу.
  2. Ищите в списке элементы с типом «Контекстное меню». Выбирайте те приложения, разработчиком которых является НЕ Microsoft. Например, WinRAR, DropBox или 2GIS.ShellExView
  3. Отключите компоненты, подходящие под указанные выше условия, выделяя их и нажимая клавишу F7 или красную кнопку под меню «Файл».
  4. Перезагрузите компьютер и проверьте, начал ли Проводник работать нормально.

Если после перезагрузки Проводник не вылетает, то вам нужно снова запустить утилиту ShellExView и по очереди включить деактивированные приложения. Найти их будет легко – в столбце «Деактивировано» у них будет стоять статус «Да».

Включайте приложения по очереди и проверяйте, как работает программа Проводник. Так вы можете выявить конкретный компонент, который влияет на работу систему, и избавиться от него.

Чистая загрузка

Если с приложениями сторонних разработчиков ничего не вышло, попробуйте пойти другим путем  – ищите проблему среди служб и программ автозагрузки. Для этого воспользуйтесь так называемым «чистым режимом»:

  1. Найдите в меню «Пуск» утилиту «msconfig».msconfig
  2. На вкладке «Общие» отметьте «Выборочный запуск» и снимите галочку с пункта «Загружать элементы автозагрузки».Общие
  3. Перейдите к вкладке «Службы», нажмите «Отключить всё» и поставьте отметку «Не отображать».
  4. Нажмите «Ок» и перезагрузите компьютер.Службы

Если в чистом режиме Проводник работает, то попробуйте выявить службу, которая ему мешает при обычной загрузке:

  1. Зайдите в систему под учетной записью администратора.
  2. Через меню «Выполнить» (Win+R) запустите инструмент «msconfig».
  3. Перейдите на вкладку «Службы» и поставьте отметку «Не отображать».
  4. Отметьте галочками половину служб и нажмите «Ок».
  5. Перезагрузите компьютер и проверьте, работает ли Проводник.Службы Windows

Если ошибка есть, значит, одна из отмеченных вами служб работает некорректно.

Проверьте таким способом вторую половину служб и снова перезагрузите компьютер. Отключайте службы по очереди, пока не обнаружите причину проблемы.

Если все службы проверены, но ошибка не исправлена, то переходите к изучению списка автозагрузки. Выполните следующие действия:

  1. Снова запустите утилиту «msconfig».
  2. Перейдите на вкладку «Автозагрузка».
  3. Оставьте включенными половину компонентов.
  4. Нажмите «Ок» и перезагрузите компьютер.Автозагрузка

Дальше порядок тот же – методом исключения попробуйте найти программу в автозапуске, которая не дает Проводнику работать нормально. Этот способ требует достаточно много времени, зато если проблема кроется в одной из служб, то вы точно её выявите и сможете устранить.

Восстановление системных файлов

Если при запуске системы в безопасном режиме или при чистой загрузке Проводник продолжает вылетать, то проблема, вероятнее всего, находится глубже, чем мы предполагали изначально. В таком случае помочь может стандартная процедура восстановления системных файлов. На Windows 7 она производится следующим образом:

  1. Раскройте меню «Пуск» и найдите с помощью поиска командную строку. Запустите её с правами администратора.cmd
  2. Введите в окне интерпретатора Windows команду «sfc /scannow» и нажмите Enter.
  3. Дождитесь окончания проверки.scannow

Если в процессе проверки диска будут найдены поврежденные файлы, то система попытается самостоятельно их восстановить. В случае удачного завершения процедуры проводник перестанет вылетать, и вы сможете спокойно работать в среде Windows.

Если ни один из описанных способов не помог, попробуйте воспользоваться другими инструментами восстановления: откатите систему до контрольной точки, верните ноутбук в исходное состояние или воспользуйтесь образом Windows, если он был предварительно создан. Подробнее об инструментах восстановления можно узнать из нашей статьи «Как восстановить Windows 10». Указанная в ней информация актуальна для Windows 7 и Windows 8.1.

Проблемы , , , , Bookmark