Если при попытке подключиться к интернету появляется сообщение об ошибке, а встроенная утилита диагностики сигнализирует о том, что адаптер не имеет допустимых параметров настройки IP, то устранить проблему можно сбросом настроек, повторным получением параметров или их ручным вводом.
Переподключение к сети
Прежде чем приступать к более серьезному исследованию причин появления ошибки, попробуйте отключить, а затем включить заново интернет-подключение.
- Нажмите Win+R, выполните «ncpa.cpl».
- Щелкните по соединению, с которым возникли проблемы, правой кнопкой. Выберите «Отключить».
Сразу после отключения включите соединение обратно. При использовании подключения по Wi-Fi, выключите, а затем снова включите роутер.
Получение параметров IP
Если подключение, которое работает неправильно, получает адрес автоматически, то проблема может решиться обновлением данных.
- Запустите командную строку с повышенными правами.
- Выполните последовательно команды «ipconfig /release» и «ipconfig /renew».
Закройте командную строку и снова попробуйте установить соединение. Если ошибка повторяется, придется лезть глубже в настройки.
Сброс протокола TCP/IP
Следующий шаг после повторного получения параметров – сброс настроек протокола TCP/IP. Если вы работаете в корпоративной сети, за состоянием которой следит администратор, не выполняйте описанные ниже действия, иначе вы рискуете сбросить какие-либо специальные параметры. Если же проблема возникла на домашнем компьютере, никаких дополнительных сложностей не появится.
Запустите командную строку с повышенными правами. Выполните последовательно три команды:
- netsh int ip reset.
- nets int tcp reset.
- netsh winsock reset.
После выполнения последнего запроса перезагрузите компьютер. На Windows 10 ту же операцию можно выполнить без командной строки, используя встроенную утилиту для сброса сети:
- Откройте «Параметры», перейдите в раздел «Сеть и интернет».
- Зайдите на вкладку «Состояние». Запустите инструмент «Сброс сети» и нажмите «Сбросить сейчас».
Кроме того, сбросить параметры TCP/IP можно с помощью служебной программы NetShell, доступной на сайте Microsoft по адресу https://support.microsoft.com/ru-ru/kb/299357. Утилита работает на Windows 7 и 8.1, на «десятке» она представлена в виде встроенного инструмента, описанного выше.
Ручной ввод параметров
Еще один способ устранения неполадки – проверка и ручной ввод параметров TCP/IP.
- Нажмите Win+R, выполните «ncpa.cpl».
- Откройте свойства проблемного подключения.
- Выделите компонент «IP версии 4» и нажмите «Свойства».
- Посмотрите, установлено ли автоматическое получение данных.
- Попробуйте прописать DNS8.8.8 и 8.8.4.4. Это адреса публичных серверов Google.
Если вы подключаетесь к интернету по Wi-Fi, то попробуйте прописать IP адрес вручную. Используйте тот же адрес, что у роутера, но с последней измененной цифрой. Старайтесь, чтобы она не была рядом. Например, если у роутера адрес 192.168.1.1, пропишите IP 192.168.1.7. Маска подсети установится автоматически, а основным шлюзом будет сам адрес роутера.
Кроме того, можно попробовать в свойствах подключения отключить IP версии 6. После выполнения каждого действия не забывайте проверять состояние сети – возможно, эти манипуляции приведут к положительному результату.
Другие возможные причины
Если ни один из перечисленных способов не помог устранить неполадку, обратите внимание на следующие факторы:
- Наличие на компьютере Bonjour – части программного обеспечения Apple, устанавливаемого вместе с iTunes или iCloud. Попробуйте удалить Bonjour.
- Использование стороннего антивируса или файрвола. Попробуйте отключить антивирус/файрвол и посмотреть, заработал ли интернет. Если проблема так решается, удалите защитное ПО и установите другие программы с аналогичными функциями.
В некоторых случаях помогает обычная переустановка адаптера. Удалите сетевое оборудование в диспетчере устройств, а затем обновите конфигурацию. В ходе обновления система снова обнаружит и установит адаптер.