Устранение сбоя в настройках удаленного сеанса

 Удаленный сеанс отключен Все версии Windows оснащены RDP-клиентом, используемым для подключения к службе удаленных рабочих столов. В некоторых случаях при попытке установить соединение с терминалом появляется сообщение о том, что удаленный сеанс отключен, поскольку отсутствуют клиентские лицензии.

Можно выделить две основные причины ошибки:

  • На сервере терминалов не настроена служба лицензирования.
  • Пользователю не выделены клиентские лицензии доступа (CAL).

Проблему можно быстро устранить, но для начала необходимо понять, в чем корень проблемы. Сделать это можно только опытным путем.

Настройка сервера лицензирования

Чаще всего указанная ошибка возникает в уже настроенных подключениях, по прошествии 120-180 дней. Связано её появление, очевидно, с тем, что клиенту при создании подключения выдается временный сертификат. Когда срок его действия заканчивается, возникает необходимость получить новое подтверждение, но прежде следует удалить из реестра данные о старом сертификате.

  1. Нажмите Win+R и выполните «regedit».regedit
  2. Сделайте бэкап реестра. Раскройте меню «Файл», выберите пункт «Экспорт» и установите диапазон «Весь реестр». Присвойте файлу имя и сохраните его на жесткий диск.Экпорт реестра
  3. После создания резервной копии перейдите на ветку HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\Microsoft\MSLicensing.  Удалите папку «MSLicensing».Удалить

Чтобы прописать в реестре сведения о новой лицензии, запустите подключение к удаленному рабочему столу с администраторскими полномочиями.

Проверка лицензий

Иногда ошибка возникает по причине того, что на сервере лицензирования просто заканчиваются лицензии. Чтобы устранить этот недостаток, необходимо подождать, пока освободится лицензия, либо купить и активировать сертификаты.

Вы можете самостоятельно проверить доступные и занятые лицензии, воспользовавшись инструментом «Лицензирование сервера терминалов».

  1. Откройте меню «Пуск». Зайдите в раздел «Администрирование» и найдите службы удаленных рабочих столов.
  2. Запустите диспетчера лицензирования удаленных рабочих столов.
  3. Выберите сервер, нажмите «Действия» – «Создать отчет».

Внимательно просмотрев отчет, вы узнаете число клиентских лицензий, которые установлены на сервере лицензирования и выданы пользователю.


Проблемы , Bookmark