Восстановление рабочего состояния кнопки Пуск на Windows 10

Не открывается меню пуск в Windows 10К сожалению, новая операционная система от Microsoft пока не может порадовать стабильной и безошибочной работой. Многие пользователи, судя по топикам на различных форумах, столкнулись с неприятным багом – у них не открывается меню Пуск в Windows 10. Почему это происходит, разбираются специалисты Microsoft; мы же попробуем собрать все проверенные варианты устранения этой проблемы.

Редактор реестра

Итак, вы обновили Windows 8.1 до Windows 10 и ожидаете, что теперь меню «Пуск» снова будет радовать вас своей функциональностью.

При запуске операционной системы кнопка присутствует на экране, но нажатие на неё не приносит никакого результата.

Что делать? Удалить Windows 10 после обновления и подождать, пока все ошибки будут выявлены и исправлены? Приемлемый вариант, но можно попытаться самостоятельно решить проблему. Начать попытки лучше с редактора реестра:

  1. Используя сочетание Win+R, запустите системную утилиту «Выполнить» и введите команду «regedit».
  2. Пройдите в реестре по пути HKEY_CURRENT_USERSoftwareMicrosoftWindowsCurrentVersionExplorer Advanced.
  3. Нажмите правой кнопкой в окне с открывшимися параметрами и в меню «Создать» выберите «Параметр DWORD».
  4. Переименуйте созданный параметр в «EnableXAMLStartMenu» (кавычки не нужны).
  5. Проверьте, чтобы у созданного параметра было установлено значение «0». Сохраните изменения и закройте реестр.Реестр

После работы с редактором реестра необходимо перезагрузить компьютер, чтобы новая конфигурация вступила в силу. При следующем запуске кнопка «Пуск» должна начать нормально функционировать. Если этого не произошло, проверяйте следующие способы.

Перезапуск explorer.exe

Некоторым пользователям помог перезапуск explorer.exe, который отвечает за реализацию графического интерфейса среды Windows.

  1. Нажмите Ctrl+Alt+Delete и выберите пункт «Диспетчер задач».
  2. Нажмите кнопку «Подробнее».
  3. На вкладке процессы найдите «Проводник». Кликните правой кнопкой и выберите «Перезапустить».Диспетчер задач

После перезапуска explorer.exe кнопка «Пуск» должна заработать, однако срабатывает этот способ далеко не всегда.

PowerShell

Если ни редактирование реестра, ни перезапуск explorer.exe не помогли, переходите к следующему способу, который заключается в использовании средства автоматизации PowerShell.

  1. Нажмите Win+R и введите запрос «PowerShell.exe» (или найдите ярлык в папке system32).Powershell
  2. Введите команду Get-AppXPackage -AllUsers | Foreach {Add-AppxPackage -DisableDevelopmentMode -Register “$($_.InstallLocation)\AppXManifest.xml”}Powershell команда

После выполнения этого сценария проверьте, заработала ли кнопка «Пуск».

Новый пользователь

Еще один вариант, который может помочь решить проблему с кнопкой «Пуск» – создание нового пользователя. Можно воспользоваться двумя способами:

  • Нажать Win+R, прописать запрос «Control» и создать пользователя через «Панель управления».
  • Запустить командную строку (Win+R, запрос «cmd.exe») и прописать команду «net user Имя_пользователя /add».

Обычно в новой учетной записи всё работает корректно, поэтому вам останется только перенести данные и удалить старый профиль. Если ни один из указанных способов не помог, то остаётся два пути:

  • Восстановить Windows 10 в исходное состояние.
  • Откатить систему до предыдущей версии (если вы производили обновление, а не чистую установку).

В любом случае, тема функционирования кнопки «Пуск» сейчас активно обсуждается, вносятся исправления, поэтому не забывайте устанавливать важные обновления, если всё-таки решите остаться на Windows 10.

Windows , , , Bookmark
  • Яков

    Мне помогло, ребят не забывайте перезагрузить комп.

  • IL Shar

    Помогло редактирование реестра.Спасибо!

  • Anna Ogneva

    помог редактор реестра.вообще думала что вирусняк словила

  • Борис

    Сделал все как написано через редактор реестра, перезагрузил комп, все заработало. Спасибо!

  • Наталья

    Спасибо! Помог перезапуск explorer.exe. Как ранее писал Яков не забывайте перезагрузить комп!

  • Selty69

    спасибо, перезапуск проводника ни к чему не привел, а вот редактор реестра помог сразу.

  • Mikhail Utochkin

    Не помогло ничего до создания нового пользователя и отката системы, которые делать не имею желания… Будем дальше копать…))

  • Alexeliseykin Kmkt-Prorvis

    Не помогло НИЧЕГО!!!! Как быть???????