Android, как и любая другая ОС, периодически начинает работать со сбоями, выдавая пользователю сообщения о неполадках разного типа. В частности, ошибка 492 Play Market появляется в ситуации, когда владелец смартфона пытается скачать или обновить приложение. Другие программы могут скачиваться и обновляться, а сообщение о сбое возникает только при взаимодействии с одним приложением.
Причина возникновения ошибки
Причиной возникновения ошибки 492 является конфликт между операционной системой и программой на конкретном мобильном устройстве. Проще говоря, на другом телефоне такой сбой не появится при скачивании или обновлении софта через Play Market.
Ошибка связана с работой виртуальной Java-машины Dalvik.
Для оптимизации нагрузки смартфон с помощью виртуальной машины сохраняет кэш. Очистив кэш, вы сможете устранить причину неполадки и избавиться от сообщения об ошибке 492.
Исправление сбоя 492
Если вы пытаетесь обновить приложение, но не можете это сделать из-за ошибки 492, удалите программу и установите её заново.
Для деинсталляции зажмите палец на иконке и перетащите её в корзину. Затем загрузите из Play Market актуальную версию программы.
Если сбой появляется при попытке скачать новое приложение, то выполните следующие действия:
- Откройте настройки телефона и перейдите в раздел «Приложения». Раздел может называться немного иначе в зависимости от оболочки, которая натянута поверх чистого Android.
- Найдите «Google Play Market» и откройте страничку его управления.
- Пролистните опции и выберите «Очистить кэш».
- Вернитесь в список приложений и найдите «Сервисы Google Play». Также откройте свойства и очистите кэш.
После очистки кэша необходимо перезапустить телефон. При следующем включении попробуйте скачать приложение. Если снова появится сообщение о сбое, сбросьте настройки устройства.
Важно: при сбросе настроек будет удален пользовательский контент: фотографии, видеозаписи, аудиофайлы, приложения. Поэтому обязательно сделайте резервную копию данных, прежде чем сбрасывать параметры.
Чтобы сбросить настройки, пройдите по пути Настройки – Восстановление и сброс – Сброс настроек. На некоторых устройствах этот пункт может быть спрятан в разделе «Дополнительно».
Иногда появление ошибки 492 связано с некорректной работой SD-карты. Если очистка кэша и сброс настроек не решают проблему, установите приложение на внутреннюю память. Восстановить же работоспособное состояние SD-карты поможет форматирование. Но помните, что при форматировании все данные с носителя будут удалены, поэтому не забывайте про резервную копию.