Если система сообщает, что выходное устройство не установлено, то пользователь сталкивается с отсутствием звука у подключенных наушников и колонок. Проблема может возникнуть на Windows 10, 7 и других версиях ОС от Microsoft.
Причины возникновения ошибки:
- Физическое повреждение аудиооборудования, подключенного к компьютеру.
- Некорректная работа программного обеспечения (чаще всего – отсутствие нужных драйверов).
- Неправильная настройка устройства воспроизведения.
Это основные факторы, из-за которых появляется сообщение об ошибке. Рассмотрим порядок устранения каждой причины по отдельности.
Диагностика аудиоустройств
Первым делом необходимо убедиться, что оборудование исправно и правильно подключено. Протестировать колонки или наушники можно с помощью другого гаджета – ноутбука, планшета, телефона. Почти у всех девайсов есть стандартный аудиоразъем, к которому можно подключить акустическую систему.
Если на другом устройстве наушники/колонки работают нормально, убедитесь, что вы подключаете их на компьютере в правильный разъем – должен совпадать цвет порта и штекера или быть нарисованы пиктограммы оборудования.
Проверка драйверов
Чаще всего проблемы с оборудованием возникают именно из-за программной составляющей. Чтобы устранить неполадку с драйверами, выполните следующие действия:
- Откройте диспетчер устройств. Посмотрите название модели звуковой карты.
- Зайдите на сайт производителя оборудования и скачайте последнюю версию программного обеспечения с учетом версии, редакции и разрядности системы.
- Установите драйвер звуковой карты и перезагрузите компьютер.
Если после перезагрузки компьютера ошибка сохраняется, выполните откат программного обеспечения.
- Откройте диспетчер устройств.
- Щелкните по звуковой карте правой кнопкой, откройте свойства.
- Перейдите на вкладку «Драйвер» и нажмите «Откатить».
Для применения изменений и сохранения конфигурации необходимо перезагрузить компьютер.
Настройка устройства вывода
Еще одна распространенная причина – неправильная настройка устройства воспроизведения. Обычно проблема возникает при подключении нескольких устройств вывода. Чтобы выполнить настройку:
- Найдите значок динамика возле часов и нажмите на него правой кнопкой. Выберите в меню пункт «Устройства воспроизведения».
- Выделите оборудование, которое хотите использовать для вывода звука. Щелкните по нему правой кнопкой и выберите «Использовать по умолчанию».
Еще один способ, который иногда помогает – запуск встроенного инструмента обнаружения неполадок со звуком. Запускается он так же через контекстное меню, которое появляется при нажатии правой кнопкой на значок динамика.