Печатать документы в домашних условиях — отличная возможность. Кто-то использует принтер постоянно для работы или учебы, кому-то он требуется лишь время от времени для распечатки писем, квитанций или авиабилетов.
Если вы уже приобрели печатающее устройство и задаетесь вопросом как подключить его к компьютеру, то в этой статье мы расскажем как это сделать. Подключение и установка сводится к трем пунктам: необходимо подключить устройство к сети, соединить его с компьютером или ноутбуком и установить драйвер.
Подключение принтера к электропитанию и компьютеру
Итак, первым делом подключите ваше печатающее устройство к электропитанию.
Далее вам понадобится USB кабель. Обычно он идёт в комплекте. Если, по каким-то причинам, у вас его нет, приобретите его в любом магазине электроники. USB кабель на двух концах имеет различные типы разъёмов. Подключите конец с разъёмом USB Тип А к компьютеру, и USB Тип В к принтеру.
Установка драйвера
После подключения необходимо установить драйвер.
Операционные системы Windows 7 и Windows 8 поддерживают большинство современных печатающих устройств, поэтому драйвер может установиться автоматически при наличие подключения к интернету.
Если этого не произошло, вам понадобится диск с драйвером, который должен идти в комплекте. Вставьте его в привод и программа установки запустится автоматически. Далее просто следуйте подсказкам системы.
Если мастер установки не запустился в автоматическом режиме, зайдите в «Мой Компьютер», выберите диск с драйвером и запустите установку вручную, дважды кликнув на файл Setup.
Если диск с драйверами отсутствует, то в первую очередь узнайте модель своего устройства. Это можно посмотреть на самом устройстве. Затем введите название устройства в любую поисковую систему, зайдите на официальный сайт производителя и перейдите в раздел с драйверами. После того как вы скачаете драйвер, откройте загруженный файл и следуйте подсказкам мастера установки.
Чтобы убедиться, что система увидела принтер зайдите в «Панель управления» > «Устройства и принтеры».
Подключение сетевого принтера
Если у вас дома или в офисе имеется несколько компьютеров или ноутбуков, вы можете настроить печать документов по сети. Необходимым условием для этого является наличие «Домашней группы», то есть компьютеры должны быть объединены в локальную сеть.
Если устройство подключается к главному компьютеру через USB кабель, а доступ с других компьютеров осуществляется по сети, то принтер называется «Общим».
Настройка общего принтера
- Зайдите в «Панель управления» > «Устройства и принтеры» и нажмите правой кнопкой мыши на иконке принтера, который хотите сделать «Общим». В контекстном меню выберете пункт «Свойства» (Windows XP) либо «Свойства принтера» (Windows 7, Windows 8).
- Перейдите на вкладку «Доступ».
- Выберете «Общий доступ к данному принтеру» (Windows XP) или «Настройка общего доступа» и затем «Общий доступ к данному принтеру» (Windows 7, Windows 8). Нажмите «OK».
Далее перейдите на второй компьютер и выполните следующие действия:
- Зайдите в «Панель управления» > «Устройства и принтеры» и нажмите «Установка принтера» (Windows XP, Windows 7) или «Добавление принтера» (Windows 8).
- Следуйте подсказкам системы. В окне с выбором типа принтера выберете «Сетевой принтер или принтер подключенный к другому компьютеру».
- Далее необходимо указать путь к устройству. Чтобы избежать ошибки, выберите «Обзор принтеров» и нажмите «Далее».
- Выберете название вашего устройства из списка. Если вы не можете обнаружить его, попробуйте посмотреть в каждой рабочей группе. Вы увидите значок «+» для групп, которые можно развернуть. Нажмите «Далее».
- Вам будет предложено использовать устройство печати по умолчанию. Нажмите «Да» и затем «Готово».
Установка завершена. Можете приступать к печати документов.