Абоненты Ростелеком, решившие подключить услугу интерактивного телевидения, становятся обладателями комплекта оборудования, включающего в себя приставку и пульт дистанционного управления. С пультом мы уже разбирались; на очереди чуть более сложный вопрос – как настроить телевидение Ростелеком, не прибегая к услугам мастера.
Подключение
В коробке с STB-приставкой Ростелеком должны быть все необходимые для подключения компоненты; вам нужно лишь правильно их соединить, чтобы интерактивное телевидение стало вещать с экрана телевизора.
В комплекте с приставкой не всегда поставляется HDMI-кабель, но если ваш телевизор поддерживает этот интерфейс, то рекомендуется дополнительно приобрести его, чтобы получить максимально качественную картинку и хороший звук.
Порядок подключения лучше использовать следующий:
- Возьмите кабель питания и подключите его в разъем DC 12V. В розетку штекер пока вставлять не нужно.
- Соедините приставку и роутер/ADSL-модем/оптический терминал через порты LAN с помощью Ethernet-кабеля.
- Для вывода изображения на экран необходимо соединить ТВ приставку Ростелеком и телевизор с помощью HDMI или композитного кабеля («тюльпаны»). После этого можно включать приставку в сеть.
Настройка
Следующий этап – вывод изображения на экран. Чтобы сделать это, необходимо перевести телевизор в режим AV или указать источник сигнала HDMI. Выбор способа зависит от того, какой кабель вы использовали для соединения приставки и телевизора.
На экране появится окно загрузки. После её окончания вам будет предложено ввести имя пользователя и пароль, закрепленные в договоре с провайдером. Данные необходимо набирать с пульта дистанционного управления.
Если вы ввели идентификационные данные верно, на экране появится приветственное окно с каналами или меню настроек (зависит от модели приставки). Подключение завершено – теперь нужно настроить пульт Ростелеком, чтобы было удобно работать с интерактивным телевидением.
Нет IP-адреса
Одна из самых распространенных ошибок, с которой хотя бы раз сталкивался любой абонент Ростелеком, пользующийся услугами интерактивного телевидения. Выражается в виде темного экрана с кнопкой «Перезагрузить» и уведомлением о том, что IP-адреса нет.
Причин возникновения подобной ошибки несколько. В первую очередь проверьте настройки роутера, если приставка подключена к нему.
- Откройте через любой браузер веб-интерфейс маршрутизатора.
- Найдите раздел «PTV». В роутерах TP-Link, например, он выделен в отдельную вкладку.
- Выберите порт, к которому подключена STB-приставка, и сохраните изменения.
В интерфейсе роутеров D-Link есть специальный мастер настройки IPTV. Запустите его и отметьте порт, через который подключено оборудование для вещания интерактивного телевидения.
Еще одна причина – кабель подключен не в тот порт роутера, модема или терминала. Чтобы не лезть в настройки и переключать порты, попробуйте переставить шнур в другой разъем и перезагрузить приставку. При обнаружении IP-адреса телевидение начнет снова работать.
Иногда бывает, что причиной отсутствия IP-адреса становятся неполадки со стороны Ростелеком. Позвоните в службу технической поддержки и объясните им свою ситуацию. Если проблемы у них, то просто дождитесь устранения неполадок.
Другие частые ошибки
Бывает, что вместо интерактивного телевидения на экране красуется сообщение «No signal». Чаще всего причиной возникновения темного экрана с таким сообщением становится неправильно выбранный источник сигнала. Может быть ситуация и похуже – например, физическое повреждение кабеля.
Попробуйте отсоединить и подключить все провода заново, перезагрузить приставку и проверить источник сигнала (AV или HDMI). Если ничего не помогает, звоните в техподдержку – скорее всего, из строя вышла приставка, которая редко работает дольше 3 лет.
Иногда пользователи сталкиваются с тем, что доступными остаются только несколько каналов, а остальные кнопки не работают. Обычно причиной возникновения такой неприятной ситуации является неуплата за пакет каналов, но иногда неполадки возникают в результате сбоя базы. Самостоятельно решить проблему вряд ли удастся, так что лучше сразу звонить в техподдержку.