Если при попытке сделать фотографию или снять видео на экране появляется сообщение «не удалось подключиться к камере», то первым делом необходимо перезагрузить устройство. При повторном появлении уведомления о сбое следует найти и устранить его причину, иначе камерой вы воспользоваться не сможете.
Возникновение проблемы трудно связать с каким-то определенным действием: некорректным обновлением прошивки, падением телефона, ударом. Ошибка возникает неожиданно, отчего её устранение становится более сложным, потому что непонятно, что нужно делать.
Проверка в безопасном режиме
Если перезапуск смартфона не устранил проблему с включением камеры, попробуйте протестировать её в безопасном режиме. Суть безопасного режима в том, что загружаются только те компоненты, которые были в телефоне изначально, без сторонних приложений. Соответственно, если в безопасном режиме камера будет работать, то причину неполадки следует искать в действии стороннего ПО.
- Зажмите клавишу выключения, пока не появится меню с доступными вариантами завершения работы.
- Найдите пункт «Отключить питание» или «Выключение» (название зависит от прошики). Нажмите и удерживайте палец, пока не появится окошко с предложением перейти в безопасный режим. В нем нужно тапнуть «ОК».
Смартфон или планшет перезагрузится. Система запустится в безопасном режиме, о чем уведомит небольшой значок в углу экрана. Если этот способ не сработал, выключите телефон и в момент загрузки при появлении логотипа производителя нажмите и удерживайте клавиши громкости (увеличение и уменьшение).
На Samsung Galaxy S3 и некоторых других аппаратах вместо клавиш изменения громкости следует зажать кнопку «Home». Чтобы вернуться в обычный режим, достаточно перезагрузить мобильное устройство еще раз.
Если при загрузке системы с минимальным количеством приложений камера работает, вернитесь в обычный режим и установите, какая программа негативно влияет на работу модуля. Самый простой вариант – удалять по очереди последние установленные приложения. Среди программ, которые могут стать причиной неполадки, можно назвать Telegram, Snapchat, Skype, Viber, WhatsApp, Periscope, Prisma и другие, которые среди разрешений требуют доступ к камере.
Использование другого приложения для камеры
Если в безопасном режиме камера тоже не функционирует, то попробуйте использовать для съемки фото и видео стороннее приложение. В Play Market можно найти огромное количество бесплатных приложений для камеры – Open Camera, Camera 360, Camera MX и т.д.
Если стороннее приложение для камеры справляется с поставленными задачами во всех режимах, попробуйте провести следующие манипуляции:
- Откройте настройки телефона/планшета и перейдите в раздел «Все приложения».
- Найдите родное приложение «Камера» и очистите его кэш и данные.
Если чистка кэша и удаление данных не решило проблему, пользуйтесь сторонним приложением для камеры, которое работает нормально.
Очистка кэша
Если вы все-таки хотите пользоваться встроенным приложением для управления камерой, то попробуйте для устранения неполадки очистить кэш устройства.
Прежде чем очищать кэш устройства, сделайте резервную копию данных, чтобы не потерять важную информацию.
Чтобы очистить кэш на Android-смартфоне или планшете:
- Выключить мобильное устройство. Включить его в режиме восстановления, зажав одновременно кнопку питания и клавишу уменьшения громкости.
- Перейдите в режиме Recovery Mode.
- Зайдите в раздел «Wipe».
- Отметьте пункт «Cache» и удалите данные.
После удаления всех временных файлов запустите смартфон в обычном режиме и посмотрите, работает ли теперь камера.
Сброс и восстановление устройства
Если ни один из перечисленных выше способов не помогает устранить неполадки в работе камеры, переходите к радикальному методу – сбросу параметров с удалением всех данных. Чтобы не потерять информацию, сделайте резервную копию, прежде чем выполнять следующие действия:
- Откройте настройки, перейдите в раздел «Восстановление и сброс».
- Нажмите «Сброс настроек» и подтвердите свое намерение.
Если после сброса параметров устройства камера заработает, восстановите данные из резервной копии и продолжайте спокойно пользоваться смартфоном. Если же камера всё равно не отвечает на запросы, то следует обратиться в сервис – возможно, речь идет об аппаратных неполадках, устранить которые самостоятельно не получится.